Главная » 2018 » Август » 27 » Пожарный автомобиль спасает от снега и льда
18:34 Пожарный автомобиль спасает от снега и льда |
На левобережном разделительном устое водобойного колодца Саяно-Шушенской ГЭС практически удалены снежно-ледовые образования. На борьбу со снегом привлечен многоцелевой пожарный автомобиль с установкой получения температурно активированной воды.
Автомобиль разработан учеными Академии государственной противопожарной службы МЧС России совместно со специалистами ООО «Аква-Пиро-Альянс» и изготовлен на Мытищинском приборостроительном заводе. За четверо суток автомобиль своим ходом прибыл из Москвы на Саяно-Шушенскую ГЭС и сразу приступил к работе. За первые несколько суток непрерывной работы технология удаления снежно-ледовых образований показала свою эффективность. Гребень разделительного устоя, на котором периодически образуется снежно-ледовый нарост, удалось практически полностью очистить. Горячая вода под высоким давлением подается из специального распылителя, что позволяет эффективно резать и разрушать снежно-ледовые массы. Мероприятия по сколке льда проводит группа специалистов МЧС России и промышленных альпинистов. Ранее, 29 января, часть ледяного нароста на гребне разделительной стенки была удалена спасателями МЧС и специалистами НИИ «Пожарная безопасность» с помощью пневматических домкратов. Операциям по разрушению снежно-ледовых образований всегда предшествует комплекс подготовительных мероприятий с детальной разведкой состояния наледи. По предварительной договоренности сотрудники МЧС продолжат работу на станции до конца февраля. Снежно-ледовое покрытие на сооружениях ГЭС возникает в результате образования облака водо-воздушной пыли от работающего эксплуатационного водосброса и спровоцировано низкими температурами. Появление снежно-ледовых масс было спрогнозировано специалистами станции сразу после аварии, когда стало понятно, что для пропуска воды в зимний период будет задействована водосбросная часть плотины (в годы нормальной эксплуатации расход осуществлялся через станционную часть плотины, когда вода подавалась по турбинным водоводам на гидроагрегаты). В осенне-зимний период 2009-2010 гг. эксплуатационный водосброс станции переведен на работу в базовый стационарный режим с установкой всех затворов водосброса на промежуточную ступень открытия, что обеспечивает естественную сработку водохранилища в соответствии с расчетным графиком. Внесение конструкционных изменений в устройство затворов эксплуатационного водосброса и перевод их на оптимальную промежуточную ступень позволяет равномерно распределять заданный графиком сбросной расход по всем 11-ти водосбросам. В результате значительно снижаются нагрузки на конструкции водобойного колодца, и существенно уменьшается образование водяной пыли. Расчеты генерального проектировщика ОАО «Ленгидропроект» подтверждают устойчивость сооружения при такой схеме сброса воды.
|
Просмотров: 270 |
Добавил: ramatdumb1972
| Рейтинг: 0.0/0 |
|