Технадзор устройств газопроводов

Главная » 2019 » Июль » 19 » Идея Медведчука о газовом консорциуме с РФ показывает, на что готова Украина ради транзита | Новости
05:29
Идея Медведчука о газовом консорциуме с РФ показывает, на что готова Украина ради транзита | Новости

Сохранение транзита российского газа, причем в максимально возможном объеме, остается необходимым условием для поддержания украинской экономики. Но строительство «Северного потока-2» завершится уже в 2019 году, после чего ГТС Украины потеряет свою значимость. Как считает политолог Богдан Безпалько, именно поэтому Виктор Медведчук приехал в Москву с инициативой газового лобби Украины вернуться к обсуждению проекта газового консорциума.

Виктор Медведчук приехал в Москву с инициативой вернуться к обсуждению проекта газового консорциума с РФ" data-author="Пресс-служба Президента России " data-owner="kremlin.ru" Идея Медведчука о газовом консорциуме с РФ показывает, на что готова Украина ради транзита">

Виктор Медведчук приехал в Москву с инициативой вернуться к обсуждению проекта газового консорциума с РФ
kremlin.ru / Пресс-служба Президента России

Проект газового консорциума Украины с Россией

Украине нужны прямые поставки газа из России. Об этом в ходе встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым заявил глава политсовета украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук. Нынешнюю ситуацию, когда российский газ поставляется на Украину из Европы, через каких-то посредников и схемы, приводящие к его удорожанию почти на 100 долларов  по сравнению с прямыми поставками, он назвал абсолютно ненормальной.

Медведчук выразил уверенность, что «Газпром» закончит строительство «Северного потока-2» в 2019 году, после чего украинская ГТС окажется пустой. По его мнению, из сложившейся ситуации для Киева возможен только один выход – вернуться к обсуждению проекта создания газового консорциума с Россией, который серьезно обсуждался еще в 2002 году.

«Для экономики Украины необходимым условием является сохранение транзита российского газа, причем в максимально возможном объеме. Украинские политики и экономисты озвучивали цифру в 40 млрд кубометров в год, которая позволяет газотранспортной системе оставаться рентабельной. Но ввиду того, что Россия сейчас вкладывается в обходные потоки для своего газа и стремится избежать украинского транзита, у ряда политиков и государственных деятелей Украины возникла серьезная обеспокоенность.

Хотя России все равно понадобится украинская труба для прокачки до 10-15 млрд кубометров в год. Обе страны были бы только рады, если этот вопрос удалось решить с наименьшими сложностями. Медведчук в данном случае является прокси-силой и способен выступать в качестве посредника, переговорщика, создавая среду для решения этих вопросов. Но сама идея консорциума, которую он озвучил, серьезно устарела, Киеву следовало соглашаться на нее еще десять лет назад», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Транзит российского газа создает около 50 тысяч  рабочих мест на Украине, принося более 3 млрд долларов доходов в бюджет" data-author="НАК «Нафтогаз України»" data-owner="naftogaz.com" Идея Медведчука о газовом консорциуме с РФ показывает, на что готова Украина ради транзита">

Транзит российского газа создает около 50 тысяч  рабочих мест на Украине, принося более 3 млрд долларов доходов в бюджет
naftogaz.com / НАК «Нафтогаз України»

Нецелесообразные инвестиции 

Как ранее обращал внимание директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, российско-украинский консорциум должен был заняться вводом дополнительных мощностей и модернизацией имеющейся инфраструктуры. Все это серьезно расширило бы возможности ГТС, но впоследствии к власти пришел Ющенко, и предварительное соглашение было разорвано. С тех пор туда никто из иностранцев в этот актив не пришел, а предложенная Киевом схема оказалась никому не интересна.

«Россия предлагала и полностью выкупить газотранспортную систему, и использовать ее напополам с Украиной, и создать газотранспортный консорциум, где равную долю имели бы «Газпром», «Нафтогаз» и европейские компании. Но поскольку в Киеве категорически отвергли все три варианта, то мы пришли к текущему положению дел.

Сейчас ни европейцы, ни Россия вкладывать в этот консорциум не планируют, как и инвестировать большие деньги в обновление газотранспортной системы Украины. На фоне всех политических и экономических рисков подобные вложения нецелесообразны. Особенно на фоне того, что Россия до сих пор не может вернуть 3 млрд долларов по украинским евробондам», - считает Безпалько.

Транзит российского газа создает около 50 тысяч  рабочих мест на Украине, принося более 3 млрд долларов доходов в бюджет. По мнению Медведчука, нельзя позволить, чтобы этот контракт был остановлен, потому что он может создать серьезные проблемы не только для газотранспортной системы, но и для экономики страны в целом. И хотя ради транзита Украина сегодня готова практически на все, идея Медведчука, за которым, скорее всего, стоит газовое лобби, так и останется на уровне декларации. Ее внедрение в реальной жизни не представляется возможным.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 141 | Добавил: ramatdumb1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вторник
16.04.2024
14:16
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0